Курсы ОГЭ, которые появились в больших городах и районных центрах РФ, — реакция на становление пореформенного образования в стране. Общий государственный экзамен — английское изобретение. Сто пятьдесят лет назад премьер-министр Великобритании лорд Палмерстон с парламентской трибуны определил задачи английской школы так: “Сын трубочиста — должен быть трубочистом, а сын эсквайра — эсквайром”. Последствия такого подхода были печальны. Все социальные лифты в Британии исчезли, общество стало статичным и английская элита без “свежей крови” захирела. В 1924 году Палата лордов, под давлением оппозиции, одобрила введение стандартов образования AS-level и A-level (соответствует современным государственным экзаменам для выпускников 9-х и 11-х классов). Инициативу вскоре подхватили французы, затем и американцы. В США конгрессмены творчески подошли к английскому AS-level. Они упростили многоступенчатый экзамен, сделав его единым тестированием, которое с различными национальными модификациями сегодня распространяется на планете.
Подготовка к ОГЭ — в американских школах (в отличие от РФ) является автономным предметом. За океаном не стесняются заниматься тем, что у нас называют “натаскиванием детей на экзамен”. Преподаватели “погружают” подростка в формальную логику составителей тестов, чтобы научить коммуникации и принятию решений для успешного прохождения испытаний.
В Российской Федерации введение единых государственных стандартов образования утверждалось долго. Сказывалось концептуальное наследие СССР, в котором не было жесткого отсеивания гениальных, талантливых и способных людей от моря посредственностей. “Социал-дарвинизм” не поощрялся коммунистами, маркером школы была “преданность делу Ленина и партии”.
Общий государственный экзамен в России – есть первый интеллектуальный барьер в личностной реализации будущих граждан. Успешная сдача основного государственного экзамена дает право на получение аттестата общего среднего образования, который позволяет перейти в следующий класс или подать документы на поступление в колледж.
Без положительных результатов экзаменационной компании дальнейшее обучение в сертифицированных учреждениях РФ не возможно. Будущее таких школьников — низкооплачиваемые рутинные работы или самостоятельный бизнес.
Содержание основного государственного экзамена
Девятиклассники сдают основной экзамен по четырем предметам: русский язык и математика (обязательные дисциплины) и два предмета на выбор: физика, химия, информатика, иностранный язык, обществознание, биология, география, литература, информатика и история.
В 2019 году Федеральный институт педагогических измерений ввел для учащихся итоговое собеседование по русскому языку — обязательный зачет перед основным экзаменом.
Это устный коллоквиум «промежуточным тестированием», которое оценивается “зачет/незачет” и которое имеет следующие целевые установки:
- проверка устной коммуникативной речи;
- способность передать при помощи речевого аппарата содержание напечатанного текста;
- умение собрать из разных источников и через монолог донести до собеседника смысл события/явления/процесса/умозаключения;
- проверить навыки понимания “эмоционального содержания текста” через выразительное чтение.
Собеседование проводится в феврале и у девятиклассников, не сдавших зачет, есть еще три месяца для пересдачи. Эта “предварительная беседа” накануне экзамена — страховка не столько для учеников, сколько для самих преподавателей. В новых поурочных планах учителей практически не уделяется времени для развития устной коммуникации школьников.
Сочинения, изложения и диктанты подростки еще как-то учатся писать, но с устной речью — большая проблема. Специальная дисциплина “риторика” в программе отсутствует, и дети не умеют говорить, используя предметную терминологию.
Многочисленные подготовительные отделения колледжей и техникумов для девятиклассников объективно формируют абитуриента “под себя” и совсем не занимаются речевой коммуникацией подростков.
Курсы подготовки к ОГЭ Центр 100 баллов, напротив, акцентирует усилия квалифицированных преподавателей на инструментах грамотной устной речи будущих студентов, их способности вести диалог, аргументировать выводы и формулировать доказательность суждений.
Эффективная система подготовки к выпускному экзамену
К общему государственному экзамену можно готовиться, как самостоятельно, так и при помощи репетиторов, занятий в специализированных группах и на специализированных учебных курсах.
Сотрудники ФИПИ рекомендуют школьникам поэтапную форму занятий. Нужно самостоятельно выбрать два дополнительных предмета, и каждый день уделять время на повторение какой-то одной темы тестового задания.
Однако программа 9 класса настолько насыщена различными контрольными, письменными работами и факультативами, что системность подготовки обретается только при квалифицированной помощи со стороны опытных педагогов.
Центр 100 баллов позволяет девятиклассникам организовать именно системную подготовку к экзамену. Что это такое?
- Повторение каждой темы тестового задания по демоверсиям ФИПИ.
- Авторская методика преподавателей, исключающая “бездумную зубрежку”.
- Промежуточное тестирование знаний в процессе подготовки.
- Коррекция мышления и речевого аппарата для грамотной коммуникации с использованием научной терминологии.
- Сотрудничество и взаимопомощь — основные инструменты усвоения новых знаний.
- Большой педагогический опыт в подготовке учащихся к ОГЭ “с нуля” и высокая статистика успешной сдачи экзамена слушателями.
Подготовительные курсы ОГЭ центр 100 баллов приглашают девятиклассников 2019 года на занятия в компактных группах по разным дисциплинам. Здесь слушателям помогут системно усвоить информацию школьной программы и обрести уверенность в собственных силах.